среда, 6 февраля 2013 г.

приспособление для корчёвки деревьев на экскаваторах

Для корчевки пней диаметром 15—30 см необходимы бульдозеры мощностью 73—96 кВт, а диаметром 30—50 см — мощностью 132—184 кВт. Более крупные пни удаляют взрывным способом. Этот способ применяют также при удалении пней диаметром до 30см в мерзлых грунтах и дроблении крупных валунов.

Универсальной расчистной машиной является бульдозер. С помощью бульдозера можно выполнять валку деревьев диаметром до 40см с корнями, корчевку пней диаметром до 30—50 см; удалять кустарник и мелколесье; убирать выкорчеванные пни, корни, кустарник и т. д. к границам полосы отвода или местам их сжигания; освобождать полосы разработки грунтов от крупных кам­ней и других мешающих предметов; выполнять местные планировочные работы, связанные с засыпкой отдельных ям, спуском воды из замкнутых понижений местности и т. д.

Особые условия расчистки встречаются при прокладке железной дороги в лесу, когда необходимо устроить просеку, равную по ширине полосе отвода. Вдоль трассы сначала прорубают так называемый трелёвочный волок — свободную полосу шириной 3—4 м, предназначенную для перемещения трактора, который вытаскивает поваленные и очищенные от сучьев деревья (хлысты). Эту операцию называют трелёвкой. Деревья валят на трелёвочный волок в на­правлении трелёвки. Затем с помощью лебедки трелёвочного трактора и спе­циального троса (чокера) хлысты собирают в воз, который затягивают одним концом на платформу трактора. Трактор выволакивает воз на площадку, где производится разделка деловой древесины. За один рейс трелёвочные тракторы мощностью 35—81 кВт вывозят от 5 до 18м3 древесины. Деревья, стволы ко­торых имеют диаметр 40—50 см и крупнее, срезают цепными бензомоторными пилами.

Так, подлежат уборке валуны, размер которых превышает: 2/3 ширины ковша экскаватора — прямой лопаты, наибольшую глубину копания скрепе­ра, 1/2 ширины ковша драглайна, высоту отвала бульдозера или грейдера, ширину кузова автомобиля-самосвала. Камни меньших размеров не являются препятствием для разработки грунтов упомянутыми машинами или погрузки поединично в кузов автомобиля-самосвала. Пни необходимо удалять сплошь при разработке выемок и резервов скреперами, бульдозерами, грейдерами-элеваторами и экскаваторами-драглайнами. Также удаляют все пни, находящиеся в основании насыпей высотой до 1м. Крупные пни корчуют и на площадях занятых кустарником, который подлежит срезке машинами. Пни под насыпями высотой более 1м могут быть оставлены, но их необходимо срезать в уровне поверхности земли.

Все мешающие предметы должны быть заблаговременно удалены, особенно расположенные между границами нулевых работ выемок, в пределах резервов, водоотводных канав, карьеров. При этом необходимо иметь в виду, что возможность преодоления препятствия оценивают в зависимости от того, какими машинами намечается вести последующую разработку грунтов.

Полоса отвода, на которой должны быть размещены сооружения железной дороги, в своем исходном состоянии редко бывает, пригодна для проведения земляных работ. Обычно на ней растет кустарник или лес, имеются препятствия — пни, камни, различные посторонние предметы, иногда строения, подлежащие сносу, и т. д.

Для восстановления, закрепления трассы и разбивок контуров различных осевых, граничных и прочих линий проводят комплекс геодезических работ, который обычно совпадает по времени с передачей трассы проектно-изыскательской организацией строителям. Восстанавливают пикетаж по трассе, делают детальную разбивку круговых и переходных кривых, устанавливают выносные столбы, закрепляющие точки трассы и характерные размеры поперечников, и т. д.

Расчистка строительных площадок. Чтобы установить на местности размеры территории, подлежащей расчистке, необходимо провести соответствующие разбивки, исходной базой для которых служит проекция трассы на земную поверхность — ось земляного полотна. При полевых изыскательских работах трассу закрепляют знаками и привязывают к реперам и местным предметам. Однако к началу строительства обычно требуется восстановление и закрепление трассы, а также проведение разбивок земляного полотна, водопропускных труб, мостов, зданий, площадок под строительные предприятия и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий